Коллектив автоколонны 1733 встречает профессиональный праздник в ожидании новых автобусов

 До конца года технический парк  камышинского филиала предприятия «Волгоградавтотранс» должен пополниться новыми автобусами, которые выйдут на все девять маршрутов нашего района.

Традиционное профессиональное пожелание автомобилистов «Ни гвоздя, ни жезла!» начинает устаревать. Сегодня сотрудников транспортных предприятий принято поздравлять так: «Водителям – новых автобусов, ремонтникам – поменьше ремонта!». И действительно, качество автомобильных трасс в последние годы заметно улучшилось, так что гвоздей, в широком смысле этого слова, на наших дорогах становится всё меньше. Да и традиционные жезлы сдают дорожные позиции, уступая место техническим новшествам — видеокамерам и видеорегистраторам.

Впрочем, водителей автоколонны 1733 в границах ПДД удерживают не дорожные стражи, а многолетний шофёрский стаж и ответственность за тех, кто находится в салоне. «Мы стараемся вести себя добросовестно. Дорога есть дорога, а когда сам за рулём и за тобой ещё 20-30 человек, да ещё дети, – тут уж не полихачишь. Так что мы и на автобусах, и на личных машинах ездим по  старинке». Сергей Николаевич Власенко, которому принадлежат эти слова, недаром, рассказывая о себе, говорит «мы»: сегодня в автоколонне остались люди, чей трудовой стаж составляет 30 и более лет – большинство из них, включая директора Валерия Николаевича Землякова, работают здесь с первых дней. В этом – главная проблема предприятия (нет молодёжи – некому передавать опыт). Но тем острее в коллективе, от руководителя до рядового сотрудника, осознаётся ценность каждого работника.

Сам Сергей Власенко работает по специальности больше 40 лет, — с тех пор как в 1978 году пришёл из армии. «Сначала я на грузовую хотел, — делится своими воспоминаниями Сергей Николаевич, — но здесь мне посоветовали именно автобус – с людьми интереснее. Работал и по городскому первому маршруту, в центре, и по шестому – для этого дали дизельный автобус, там же крутой подъём надо преодолевать. А потом пошёл на межгород. Сейчас мы с ребятами по кругу ездим – сегодня в одну деревню, завтра в другую: четыре дня работаем, два выходных…».  

 Работу свою, единственную на всю жизнь, Сергей Николаевич очень любит. Наверное, именно поэтому не видит в ней никаких сложностей. Главное, говорит, чтоб автобус был в порядке, а для этого на предприятии есть человек, на которого все водители уповают, как на высшую силу. Да, прямо так и говорят: «Николай Иваныч у нас – как бог».

Николай Иванович – это Прокофьев, единственный в автоколонне мастер кузовных работ. Его стаж только в этой организации насчитывает без малого тридцать лет, а общий – практически полвека. Родом из села Дворянского, Николай Прокофьев, закончив камышинское ГПТУ 26 (ныне политехнический колледж) и отслужив в армии, сначала устроился в Камышинпромжилстрой, который в те далёкие годы построил все градообразующие предприятия города, а затем 15 лет отработал на одном из построенных «собственными руками» заводе — Кузлит.

Рабочие руки спасали Николая Ивановича и его семью в годы экономической нестабильности в стране: после Кузлита пришлось зарабатывать в других районах области, затем снова вернуться на завод, чтобы уже окончательно с ним проститься. Так в 1995 году он пришёл в автоколонну 1733 — «временно поработать», да так и остался здесь насовсем. 

 В коллективе Николай Иванович занимает особое место: «Мы без него, как без рук», — искренне говорят водители. А поскольку у Николая Ивановича лишь одна пара рук, то со своими поломками шофёрам нередко приходится выстраиваться в очередь: только один автобус поставил на ход — подгоняют следующий (это если ремонт небольшой). На регулярные визиты водителей мастер только ворчит: «Ээх, доездились!». А что делать, если автобусы здесь тоже – с солидным стажем работы? Поэтому новость о том, что к концу текущего года в автоколонну поступят новые автобусы, весь коллектив воспринял действительно как дорогой подарок.

Вздыхать о том, что когда-то автоколонна 1733 имела в штатном расписании более одной тысячи человек, а 40-местные автобусы пять раз в неделю ходили по сельским маршрутам заполненные до отказа, — занятие сегодня непопулярное. Меняется время — меняются и условия нашей жизни. Главное – продолжать делать свою работу, и делать её настолько хорошо, насколько это возможно. С таким посылом живёт и коллектив автоколонны 1733.

Несмотря на то, что пассажиропоток уменьшается на пригородных и междугородних перевозках, даже на этих маршрутах предприятие в этом году сохранило доходность на уровне прошлого года. А итоги работы в целом в сравнении с прошлогодними выглядят даже лучше: автоколонна заработала на 3 с лишним миллиона рублей больше – в основном за счёт заказных перевозок, в том числе на заводы, в лагеря отдыха, а также в зону спецоперации.

На новые автобусы, марки ПАЗ на 25-30 мест, которые должны пополнить автопарк предприятия, здесь возлагают большие надежды. «Новый транспорт позволит не только значительно улучшить качество обслуживания наших пассажиров, — поясняет директор автоколонны 1733 Валерий Земляков, — но и, надеемся, привлечёт к нам новых водителей. Это исходя из практики: как только появляются новые автобусы – начинается движение среди водителей. А водители нам очень нужны: остро не хватает трёх-четырёх человек, да и молодёжи хотелось бы побольше: из 19 водителей, которые работают на пригородных и заказных перевозках, у нас только двое молодых, призывного возраста ребят (они имеют отсрочку от армии) – остальные пенсионного и предпенсионного возраста».

 Ещё одна хорошая новость, как для автоколонны, так и для жителей нашего района, — это запуск с первого января будущего года нового маршрута, который пройдёт по сёлам Усть-Грязнуха, Верхняя Грязнуха, Семёновка, Пановка, Калиновка. В эту часть района автобусы а/к 1733 будут ходить дважды в неделю, по пятницам и воскресеньям.

В преддверии профессионального праздника руководитель камышинского филиала «Волгоградавтотранс» поздравил вверенный ему коллектив, ветеранов предприятия, а также всех транспортников города и района, и пожелал всем финансового благосостояния, безопасных и лёгких дорог, взаимопонимания и взаимовыручки в пути, здоровья и семейного благополучия. 

Надежда Каширина.

Фото автора и admkamyshin.info

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель