Когда ребёнок становится более-менее самостоятельным, наступает пора показать ему многообразие профессий. Чем больше он узнает о них, определит, какая ему интересна, тем правильнее сможет выбрать дальнейший жизненный путь.
В средней школе занятия по профориентации часто проходят в игровой форме, в виде экскурсий, видеопрезентаций, обсуждений. В старших классах подход основательнее: там уже добавляются тренинги, тестирования, психодиагностика.
Проводя работу по профориентации своих учеников, педагоги Госселекционной школы недавно познакомили своих подопечных-пятиклассников с профессией строителя. В шестом и одиннадцатом классах прошло занятие на тему «Пробую профессию в области цифровых технологий». Дети окунулись в мир профессий программиста, робототехника, цифрового лингвиста. Восьмиклассники прошли профпробу по цифровым профессиям и получили артефакт с очередными буквами для ключа. Ребята девятого класса изучали собственные интересы с помощью опросника «Карта интересов», чтобы проанализировать свои склонности.
Кто знает, может быть, благодаря стараниям нынешних учителей, кто-то из ребят и выберет дело, которому в дальнейшем посвятит свою жизнь. А может, наоборот, задумается о смене первоначальной цели – времени у молодых много, чтобы освоить профессию, раньше абсолютно не интересовавшую.
По материалам Госселекционной средней школы.