Спасатели напоминают жителям Камышинского района об опасности пиротехнических изделий

Начался декабрь, и многие уже готовятся к приближающимся праздникам. У взрослых и детей Новый год ассоциируется с яркими фейерверками, петардами и бенгальскими огнями, потому именно они в фаворитах среди предпраздничных покупок. Но не стоит забывать, что пиротехнические изделия могут быть опасными. При их покупке и использовании важно соблюдать определенные требования.

Никогда не ленитесь лишний раз прочитать инструкцию на этикетке изделия. Помните, что даже знакомый и обычный на вид фейерверк может иметь свои особенности. Необходимо заранее четко определить, где вы будете проводить фейерверк, какие пиротехнические изделия будете использовать, как организуете показ запуска. При сильном и порывистом ветре лучше отказаться от проведения фейерверка. Зрители должны находиться за пределами опасной зоны. Оптимальное расстояние от точки запуска составляет не менее 30-50 метров.

Приобретая пиротехнические изделия, проверьте наличие сертификата соответствия. Инструкция по применению должна быть на русском языке, с указанием адреса или телефона производителя. Фейерверки приобретать следует только в местах официальной продажи: в магазинах, отделах и секциях магазинов, павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции. При покупке фейерверков обратите внимание на упаковку: на ней должны отсутствовать увлажненные места и разрывы.

Фейерверки следует хранить в недоступных для детей местах, желательно в отапливаемом помещении. В противном случае из-за перепадов температуры фейерверки могут отсыреть. Отсыревшие фейерверки категорически запрещается сушить на отопительных и нагревательных приборах. Опасно хранить пиротехнические изделия во влажном, а также в очень сухом помещении с температурой воздуха более 30°С. Опасно хранение вблизи легковоспламеняющихся предметов и веществ, а также обогревательных приборов.

Никогда не запускайте пиротехнику, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Реакция при запуске фейерверков нужна не хуже, чем при управлении автомобилем. Запускающий должен заранее разместить и надежно закрепить изделие в соответствии с инструкцией по использованию и быть готовым оперативно отреагировать в случае возникновения непредвиденной ситуации. При поджоге нельзя держать изделие в руках, наклоняться над ним. Фитиль следует поджигать на расстоянии вытянутой руки. После окончания работы изделия, безопасно подходить к нему, спустя, как минимум, 10 минут.

Салюты следует устанавливать на твердую ровную поверхность. Устройства с небольшой площадью основания следует закрепить, подсыпав с боков землей, или установить в плотный снег. Это позволит избежать их опрокидывания. Ракеты и летающие фейерверочные изделия следует запускать вдали от жилых домов, построек с ветхими крышами или открытыми чердаками. Для наземных фейерверочных изделий нужно выбирать гладкую поверхность, которая не препятствует их движению. Это может быть лед, ровный грунт, асфальт, гладкий бетон.

Никогда не разбирайте пиротехнические изделия — ни до использования, ни после. Категорически запрещено каким-либо другим образом изменять конструкцию изделия до и после его использования.

В случае возникновения пожара звоните:

 — «101» — для набора со всех операторов мобильной связи;

 — «01» — со стационарных телефонов;

— «112» — единый телефон вызова экстренных оперативных служб.

С. Князева, дознаватель

отдела надзорной деятельности и профилактической работы

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель