Ржится рожь, овёс овсится, чечевица – чечевится!

Вынесенный в заголовок каламбур, вышедший из-под пера народного автора, вполне может воплотиться в реальность на сельскохозяйственных угодьях Камышинского района в этом году. Как раз сейчас аграрии завершают формирование структуры посевных площадей, и подумывают, не разнообразить ли привычную картину чем-то новым.

Зима в разгаре, а сельхозтоваропроизводители уже готовятся к весенним полевым работам. Полным ходом идут закупки удобрений: кто-то успел приобрести их заранее по прошлогодним ценам, другие же оформляют договоры на поставку нужных химикатов прямо в эти дни. Одновременно заказывают и докупают запчасти на сельхозтехнику, горюче-смазочные материалы. В общем, без дела не сидят.

Между тем, предварительная структура посевных площадей уже обретает очертания, и в ней главные места заняли уже традиционные для наших земель зерновые и технические культуры. Впрочем, у растениеводов ещё есть немного времени, чтобы окончательно определиться с тем, что, где и когда они будут сеять в этом сельскохозяйственном сезоне, и по мере необходимости внести небольшие коррективы. И таковые вполне могут произойти.

Так, например, есть вопрос относительно того, сохранит ли подсолнечник свою популярность среди фермеров и в этом году. За последние годы эта масличная культура получила довольно широкое распространение на территории Камышинского района. Однако в нынешнем не исключено, что солнечный цветок, возможно, уступит некоторые площади другим масличным. Причин тому несколько. Это и закупочные цены на готовую продукцию, которые заметно снизились по сравнению с пиком его популярности, и в то же время возросшие расходы, собственно на производство, сушку семян и их хранение.
Но главная – трудности с закупкой исходного материала, особенно проявившиеся с введением пресловутых западных санкций. Покупать зарубежные гибриды стало сложно и тоже дорого. Вкупе все эти факторы делают подсолнечник уже не столь привлекательной с экономической точки зрения культурой, какой он был ещё три года назад.

Нет, о полном отказе от подсолнечника речи, конечно же, не идёт, и он по-прежнему будет прочно занимать значительную долю в севообороте. Но, условно говоря, «слегка разбавить» его другими культурами – теми же масличными – у фермеров мысли есть. И тут у аграриев выбор весьма широк, поскольку есть ряд растений, которые уже давно и вполне успешно выращиваются на камышинской земле. А при благоприятной ценовой политике вероятно смогут не только составить подсолнечнику конкуренцию, но и разнообразят продовольственную корзину хозяйств.

– В качестве возможных альтернатив рассматриваются и чечевица, и просо, и нут. И на сафлор люди смотрят, и на лён, и в принципе на всё, потому что в нынешних условиях не хотят «складывать все яйца в одну корзину», – рассказал заместитель главы Камышинского района Илья Ерофеев.

Кроме того, как отметил Илья Владимирович, более широкое разнообразие культур с различными сроками вызревания облегчит и проведение уборочной компании, сделает её более плавной и последовательной.

Тот же нут, по словам заместителя главы района, в прошлом году показал себя довольно неплохо – урожайность в отдельных хозяйствах Камышинского района достигала 15 – 18 центнеров с гектара, и цена на него, что немаловажно, тоже была вполне приемлемой.

В общем, аграриям есть из чего выбрать. А уж каким будет их окончательное решение мы узнаем ближе к весне, до которой не так уж и далеко.

А. Германов
Фото автора

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель