Страшные страницы истории Ленинграда, мужество жителей и героизм защитников города, — события, связанные с жизнью осаждённого, но непокорённого города, стали темами «Разговоров о важном», акций памяти и классных часов.
Новая учебная неделя, в преддверии 80-летия освобождения Ленинграда от блокады, в школах района прошла под знаком города-героя Ленинграда. В Саломатинской школе история блокады и освобождения города стала темой «Разговоров о важном»: ребята узнали о подвигах ленинградцев, изучили письма того времени, а учителя ещё раз напомнили, как важно помнить о событиях Великой Отечественной войны.
Вспоминая знаковую дату, ученики средней школы №7 Петрова Вала приняли участие в акции памяти «Блокадный хлеб». В ходе неё ребята из волонтёрского отряда «Твори добро» оформили информационные листовки о блокаде Ленинграда и напомнили школьникам о символе акции памяти — небольшом кусочке хлеба весом 125 граммов (именно такой была минимальная норма выдачи хлеба в Ленинграде зимой 1941—1942 годов).
Ученики начальных классов петроввальской школы №56 познакомились и историей блокады в рамках классного часа, где узнали о поистине героическом подвиге блокадников, которые, несмотря на голод, холод и постоянные обстрелы, жили и трудились во имя победы. Дети учились в школе, работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. Вопреки всему — вопреки смерти, которая ходила за жителями буквально по пятам и делила с ними один кров. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.
А в Антиповской школе в рамках цикла «Разговоры о важном» ученикам продемонстрировали документальную хронику. Педагоги подробно остановились на событиях, которые предшествовали освобождению города, и предложили учащимся поразмыслить над услышанным.
Самым маленьким слушателям — ученикам 1–2-х классов — рассказали о тяготах, которые переживали ленинградцы во время блокады. В качестве наглядного материала детям показали видео о школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Особое внимание было уделено операции «Искра», решившей судьбу города. В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге и нарисовать цветы в знак памяти павших героев.
В 3–4-х классах фоном для обсуждения послужила знаменитая Симфония № 7 Дмитрия Шостаковича, ставшая гимном осаждённого города. Затем ученикам предложили прочитать заранее подготовленные стихотворения и поучаствовать в проектах, нацеленных на сохранение исторической памяти.
Учащиеся 5–6-х классов посмотрели четыре блока видеоматериалов о буднях блокадного Ленинграда, узнали о Дороге жизни, ставшей спасением для голодающих, о подвигах военных лет. Погрузиться в атмосферу описываемых событий помогли стихи и письма блокадных лет.
В старших классах занятия начались опросом, позволяющим оценить уровень осведомленности учащихся об этом историческом периоде. Затем школьники посмотрели ознакомительные видео, основанные на письмах ленинградцев, и обсудили увиденное с педагогами. Восполнить пробелы помогли тематические видеоролики, а в ходе интерактивной части урока ребятам было предложено подготовить аргументированные ответы на вопросы о качествах характера ленинградцев и их способах выживания в условиях осады.
По информации из школьных групп в ВК