Тематические уроки, классные часы, исторические квесты и акции памяти на время перенесли ребят в страшные годы осаждённого города на Неве.
В Антиповском Доме культуры прошёл патриотический час «Блокадной памяти страницы». Заведующая сельской библиотеки Марина Александровна Коровко вместе с девятиклассниками рассказали зрителям о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде и холоде, детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, защите и обороне Ленинграда советскими солдатами. Рассказ сопровождался просмотром видеофильмов, звучали стихи О. Бергольц, А. Ахматовой, Р. Рождественского. Ребята узнали о судьбах маленьких девочек Тани Савичевой и Веры Бельчич, ставших заложницами блокадного города. Под стук метронома минутой молчания почтили память погибших жителей.
Завершилось мероприятие акцией «Блокадный хлеб», где каждый участник получил небольшой кусочек хлеба в 125 граммов, ведь именно такой была минимальная норма выдачи хлеба в Ленинграде в самый трудный период блокады — зимой 1941/1942 годов. К мероприятию была оформлена выставка-реквием «Героизм военных лет. Блокада». В книгах, представленных на выставке, рассказывается о беспримерном подвиге осажденного фашистами Ленинграда, о мужестве и героизме его жителей, сумевших выстоять в нечеловеческих условиях блокады, переживших страшный голод, страдания, смерть близких.
В петроввальской школе № 7 состоялся целый цикл памятных мероприятий. Учащиеся приняли участие в акции памяти «Блокадный хлеб». В ходе акции ребята из волонтерского отряда «Твори добро» оформили информационные листовки о блокаде Ленинграда и напомнили школьникам о символе акции памяти — небольшом кусочке хлеба весом 125 грамм.
В преддверии памятной даты советник директора по воспитанию Зибарова А.И. с учащимися 5-х классов просмотрели короткометражный фильм «Блокада Ленинграда глазами детей». Активисты школы стали участниками акции «От сердца к сердцу» и написали письмо из настоящего времени жителям и защитникам Ленинграда, используя при этом 900 символов — в соответствии с количеством дней блокады.
Ребята из школы № 56 Петрова Вала своими руками изготовили бумажных ласточек — в память об одном из символов непокорённого города. Когда весной 1942 года фашисты объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив…
В начальных классах Дворянской школы состоялся тематический классный час. В ходе мероприятия учащиеся посмотрели видеоматериалы о начале Великой Отечественной войны, узнали о том, что несмотря ни на что, город жил, сражался и ковал оружие для грядущей победы, и вместе со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Главным же подвигом юных жителей города была учеба — уроки продолжались, пока хватало сил у детей и их педагогов.
Участники квеста успешно справились с заданиями по теме событий периода блокады Ленинграда, в игровой форме рассказывающего о том, как жил и воевал Ленинград, как была прорвана блокада, какую цену заплатили ленинградцы и воины-освободители.
Также в школе волонтеры Победы оформили информационный стенд «Блокада» и провели тематическую беседу с учениками.