Позывной Рубанок: служить пошёл по соображениям совести

Герой этого рассказа – наш земляк, который, как и многие другие жители Камышинского района, ушёл добровольцем на СВО. Он просто не мог оставаться дома в тот момент, когда украинские неонацисты задались целью во что бы то ни стало уничтожить русское население Донбасса.

 
В те дни многие не могли усидеть дома, глядя на то, как последователи нацисткой идеологии бьют дальнобойными снарядами по мирному Донецку, как плачут дети, держа за руку погибших родителей, как рыдают матери над бездыханными детьми. Таким образом враг, ещё более озлобленный и озверевший после неудач на поле боя, весной прошлого года провозгласил очередное наступление на Донбасс — просто кровавой расправой над «мирняком».
Именно поэтому 2023-й ознаменовался большим числом добровольцев, которые готовы были взять в руки оружие и рисковать своей жизнью ради спасения других. Простые мужики из сёл и деревень шли на фронт, чтобы отодвинуть его как можно дальше, не дать врагу подойти на расстояние удара. Шли они и из Камышинского района, зная, что могут не вернуться.

 
Позывной Рубанок
 
Одним из таких стал и герой этого рассказа. Простой житель села, настоящий мужчина, которому совесть не позволила сидеть дома, когда другие сражаются за мир.
— Я сам пошёл. Подумал: я, вроде, не инвалид, да и стыдно как-то стало перед пацанами, которые пошли, — признался наш земляк.
Сам он до этого в горячих точках не бывал, даже в армии не служил, и решил, что в трудный для страны час пришло время отдать долг Родине.
— Я только со второй попытки ушёл. Когда в первый раз собирался, рассказал жене, что хочу пойти служить – она стала плакать, отговаривать. Жалко её стало. Остался. Но совесть всё терзала, и во второй раз я ей уже ничего не говорил. Просто сходил в военкомат, пришёл домой и сказал: «Всё, я у тебя военный».
А далее тренировочный полигон и переброска в ДНР. На полигоне он, кстати, и обзавёлся прозвищем, ставшим его позывным: Рубанок.
— Я по профессии столяр-краснодеревщик, и ещё на полигоне меня в шутку всё как-то называли: Стамеска, Рубанок,Фуганок… И Рубанок как-то прилип, — поделился боец.
 
Первый штурм
 
Прибыв в конце апреля на линию боевого соприкосновения, уже через два дня Рубанок пошёл в свой первый бой. Штурмовали звероферму (населённый пункт Марьинка), где противник основательно окопался, как говорят сами бойцы, «обетонился». Эта высота стратегически была важна для дальнейшего продвижения наших войск, и её надо было взять. Задачу поставили штурмовой роте, в которую попал наш земляк.
— Собрались, в ночь поехали, там переночевали, и рано утром «стартанули». Ощущения, конечно, непередаваемые. Снаряды летели, как снежки, когда толпой на толпу их бросают. Только бросали их в нашу сторону. Сразу стало понятно — нас ждали, — делится земляк впечатлениями.
В тот раз нашим бойцам пришлось отступить – этот опорный пункт был взят чуть позже. А Рубанок после этой участвовал ещё в нескольких штурмовых операциях, да и вообще старался быть везде, где требовалась помощь добровольцев.
— Участвовал в эвакуации раненых, в проведении сапёрных работ (этому обучили в первые дни нахождения в зоне СВО), да и везде, где добровольцы нужны были.
В разговоре наш земляк был предельно откровенен и признался, что в иные моменты испытывал сильный страх. Страх – это вообще нормальная реакция, когда оказываешься под градом вражеского огня, и кажется, что живым с поля боя уже не уйти.
— Да, бывало по-настоящему жёстко, да так, что я с родным братом «здоровался». Он, к сожалению, погиб. И тогда я обращался к нему: «Брат, я, наверное, скоро к тебе приду! Братан, жди меня!», — объясняет он.
 
«Проморгали птичку»
 
Чудо ли это, Божье провидение или погибший брат стал для нашего земляка ангелом-хранителем, но все восемь месяцев нахождения в зоне боевых действий, даже в самых трудных ситуациях, Рубанок оставался невредимым.
Единственный раз, когда удача «моргнула», случился 22 декабря. В тот день боец, который под обстрелами спас не одного раненого, получил осколочное ранение уже сам.
— Пошли по времени, вроде бы, всё нормально было. Всё смотрели, но каким-то образом «профукали» вражескую «птицу». Она «спалила» нас, и всё, сначала миномёты стали шарашить, а потом вообще такая карусель завертелась! Полетели «птички»: одна, вторая, третья… со сбросами. А мы прошли уже далеко, нам оставалось метров 50, чтобы в опорник запрыгнуть. Мне бы буквально на секунду раньше лечь на землю, ничего не было бы, — вспоминает стрелок те события.
Впрочем, как тут же успокоил боец, ранение было лёгким и его жизни ничего не угрожало. Тем не менее, его эвакуировали и отправили в госпиталь – нужно было извлечь осколки.
Отлёживаться, пока другие воюют, он не хотел и всячески уговаривал ротного вернуть его на передовую. Но тот был непреклонен, напротив, убедил добровольца пройти полную реабилитацию. А там уже можно и в строй.
— Когда ранение получил и в больницу положили, я месяц рвался туда, командира просил, чтобы забрал меня! – говорит наш герой.
 
В стиле «Ретро»
 
Сейчас Рубанок дома на реабилитации, благодаря чему и появилась возможность поговорить с ним и узнать его историю. Рассказывая о боевых буднях, он уверен, что человек ко всему привыкает. Но многое зависит от того, какой народ вокруг тебя.
— Я сам 84-го года, там вообще много пацанов-добровольцев 80-х годов рождения, так нас там в шутку называли «группой ретро». Мол, «ретрогруппа» молодым разведчикам ещё фору даёт, — говорит он с улыбкой.
Там, на самой передовой, по его мнению, ребята хорошие, нормальные пацаны. Да и помощь, которая приходит из дома, помогает справляться с солдатским бытом. Сегодня он очень благодарен всем, кто поддерживает фронт.
— Если просишь что-то, всегда помогут. И эта поддержка, конечно, важна. Помню, два пламегасителя присылали (очень полезная штука для ночной работы), другие вещи. Дети стараются – пишут письма. Вообще молодцы! Всё пригодится, а эти (блиндажные) свечи вообще чудеса творят, — благодарит солдат.
Пока идёт лечение, наш земляк подумывает о возвращении на передовую, и на вопрос о причинах, которые побуждают людей записываться в добровольцы и идти воевать, он ответил коротко: «Идти или нет – это личное решение каждого человека. Вопрос совести, может быть».

Беседовал А. Германов 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель