Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в школе ведётся постоянно.
Кульминацией этой работы в этом году стал месячник профориентации учителей индивидуального обучения Котовской коррекционной школы-интернат «Мир профессий», прошедший с 3 апреля 28 апреля, который проводился на базе Петроввальского дома-интерната. В мероприятиях приняли участие все учащиеся от 1 по 9 классы. В рамках месячника в школе были проведены различные мероприятия. Цель этих мероприятий – развитие творческих способностей детей, их любознательности и, в большей степени, потребности в получении достоверных знаний о мире профессий.
5 апреля было проведено открытие месячника общешкольным мероприятием «Чем пахнут ремесла?» (отв. Шмидт Т.И.) , дети с удовольствием выполняли задания, вспомнили ремесла, отгадывали загадки о профессиях, определяли профессии по разным качествам, играли в игры и просмотрели презентация о профессиях.
Конкурс чтецов «Все профессии важны» (Силяева А.М.) вызвал интерес у детей, выступления ребят запомнились не только членам жюри, но и гостям и участникам мероприятия. Участники конкурса были награждены грамотами и сертификатами.
В начальной школе были проведены тематические мероприятия: сюжетно-ролевая игра «Профессии. Спешим к Доктору Айболиту» (Шмидт Т.И.) с переодеваниями, песнями и стихотворениями, игра-путешествие «Мы в профессии играем» (Белицкая О.В.), в ходе игры-путешествия ребята «заселяли» домики жильцами разных профессий. «Катались» по городу на автобусе, «вызывали» доктора. Использовались компьютерные презентации «Профессии», просматривались мультфильмы.
Были проведены конкурсы рисунков «Этот удивительный мир профессий» (Белицкая О.В.) и творческий конкурс «Радуга профессий» (Шмидт Т.И.). В классах были организованы выставки рисунков и поделок. Ребята рассказали о той профессии, которую выбрали, объяснили, чем она их привлекает, постарались определить, какими качествами должен обладать человек этой профессии. Педагоги с учащимися обсудили старинные профессии, которые редко встречаются в современном мире (например, кузнец, гончар), и современные. Дети рассказали о профессиях своих родителей, о тех, которые окружаю их.
Замечательной, яркой получилась игра «Дорога в страну профессии» (Шмидт Т.И), познавательной по содержанию и интересной по содержанию беседы-экскурсии «Человек и профессия» и «Моя будущая профессия. Какой я её вижу?» (Щетинникова Л.Д.). В 7-9 классах прошла викторина «Азбука профессий», библиотечный урок «Любимые книги читая, профессии мы выбираем» (Руднева А.Н.), цикл бесед о мире профессий, познавательно- развлекательное мероприятие «Все работы хороши, выбирай на вкус» (Силяева А.М.). Лютикова Т.В. читала с детьми книги о мире профессий, была проведена акция «Мой учебник», дети подклеили книги их читательского уголка, помогли учебникам быть красивыми и незаменимыми помощниками детей, сделали новые закладки. Занятие «Что в коробочке лежит» (Фоменко М.А.) показала с «особым» ребёнком инструменты, необходимые музыканту, что можно с ними делать и как издавать звуки.
Экскурсия в библиотеку «Викторина. Мир профессий» для учеников 8-9 классов, расширила представление детей о мире профессий.
Были проведены и другие мероприятия, самое главное, что дети вместе с учителями не только открывали мир профессий, а сами были водителями, врачами, учителями…
Заключительное мероприятие месячника «Все профессии нужны, все профессии важны» (Щетинникова Л.Д., Белицкая О.В.) подвело итоги проведенной плодотворной и огромной работы педагогов и детей. Бурными аплодисментами были отмечены маленькие участники 1-2 классов – танец «Поварята», яркой была сценка «Сапожник» ‑ ученики 7-9 классов, а зажигательные частушки и стихотворения 7-9 классов о выбранных профессиях, не оставили никого без внимания, песня о важности профессий, исполненная учениками 9 классов и другие номера, игры и задания расширили и закрепили знания учеников о мире профессий, их значении в жизни как самого ребёнка, так и взрослого. Макарова А.А. поздравила всех ребят и вручила грамоты и сертификаты по проведенным конкурсам месячника.
Мы уверенны, что беседы, конкурсы рисунков, викторины и другие проведённые мероприятия помогут ребятам в дальнейшем осознанно подойти к выбору своей будущей профессии.
Т.И.Шмидт,
руководитель МО