Завершился региональный этап VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». 13 образовательных учреждений Волгоградской области приняли участие в профессиональном смотре «Лучшая инклюзивная школа».
Они презентовали экспертам и коллегам свои модели инклюзивного образования, уникальные программы и методики обучения детей с особыми образовательными потребностями. Конкурс организован в двух номинациях: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». Камышинский район представляла школа №31 города Петров Вал, которая стала призером и заняла II место (приказ Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области №335 от 12.05.2020г «Об итогах проведения регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»).
В нашем государстве есть особые дети, которые имеют различные отклонения в развитии. Таких детей принято называть — дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях.
В 2015 году МКОУ СШ №31 являлась участником программы «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Из средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» было освоено 2 273 70 рублей. Для организации учебного процесса в школе были созданы необходимые условия. Имеется оборудование для слабослышащих и слабовидящих обучающихся (комплекты с тифлопереводом и сурдокомментариями, интерактивный стенд с азбукой Брайля, адаптированные клавиатуры и мониторы, видеоувеличитель). Учебные кабинеты оснащены интерактивной доской и сенсорной панелью multitouch, универсальной специализированной мебелью для обучающихся с ОВЗ.
В школе работают опытные квалифицированные педагоги. Школа укомплектована узкими специалистами: олигофренопедагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, педагог-организатор.
В школе обучается 442 обучающихся, из них — 24 обучающихся с ОВЗ. Среди обучающихся с ОВЗ присутствуют обучающиеся: с умственной отсталостью, слабослышащие и глухие, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития. Образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ организован в инклюзивных классах, в отдельных классах (2 класса – 10 обучающихся с ОВЗ, дети из Петроввальского дома интерната); на дому (10 обучающихся с ОВЗ). МКОУ СШ №31 реализует программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением слуха (глухие и слабослышащие); для обучающихся с ЗПР; для обучающихся с РАС; для умственно отсталых обучающихся (вариант 1 и вариант 2).
Школа №31 является базовой школой по организации ППМС-помощи детям, в том числе и детям с ОВЗ. С 1 сентября 2016 года в МКОУ СШ №31 создан школьный психолого-педагогический консилиум. Коррекционная помощь осуществляется в ходе индивидуальных и групповых занятий со специалистами службы ППС-сопровождения. С 2019 года в школе функционирует консультационный пункт, проводятся консультации для семей, имеющих детей.
Дети с ОВЗ участвуют во всех общешкольных мероприятиях наравне со своими сверстниками. Благодаря неравнодушному педагогическому коллективу, школа всегда востребована и постоянно шагает в ногу со временем. Количество родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, желающих обучать их в нашей школе, ежегодно увеличивается. Увеличивается количество обращений родителей и педагогов других школ с целью получения консультаций и разъяснений по проблемам организации инклюзивного образования.
Новое неизбежно входит в нашу жизнь, и, чтобы не отставать от требований времени, нужно стремиться вперед. Поэтому наш девиз – «Не догонять прошлое, а создавать будущее».
Школа востребована. Каждый ребенок особенный, все дети – равные. Наша школа для всех, школа для каждого.