
Предновогодние жалобы волгоградцев на малоснежную зиму наконец-то были услышаны «наверху» – на прошлой неделе область буквально завалило снегом. И пока детвора с восторгом катается с горок и лепит снеговиков, а владельцы легковушек с лопатами снуют вокруг буксующих машин, дорожные службы несут круглосуточную вахту на всех участках автомагистралей, обеспечивая безопасный проезд и выручая из снежного плена застрявших водителей.
ООО «АВ-Техно», которое обслуживает федеральную трассу в границах нашего района, мобилизовало на расчистку и обработку дорог 10 единиц комбинированных дорожных машин (КДМ), два автогрейдера, два большетоннажных погрузчика, два шнекоротора (снегоочистители) и два МТЗ-«плужок». По словам мастера участка дорожной службы Евгения Русских, бригады, состоящие из механизаторов, водителей, дорожных рабочих и мастеров, работают круглосуточно.
Снег и ветер, по словам Евгения Евгеньевича, уже сами по себе создают проблемы в работе дорожных служб, но ситуация осложняется так называемыми погодными качелями, когда столбик термометра в течение суток скачет от плюс одного до минус семнадцати и обратно. Перепады температуры в сочетании с обильными осадками приводят к обледенению дорог и ставят под угрозу безопасность проезда.
Борясь с наледью, специалисты ежедневно обрабатывают участки трассы песко-соляной смесью, причём в этом году используется не только привычный 10-ти и 20-типроцентный, но и 30-ти и даже 50-процентный реагент, что обеспечивает более быстрое таяние льда и снега. Готовясь к зиме, предприятие заготовило более 15 тысяч тонн пескосоли: сейчас в сутки уходит от 700 до полутора тысяч тонн смеси.
Круглосуточное дежурство, по 12-часовым сменам, установлено и для сотрудников филиала предприятия Волгоградавтодор ДСУ-3. По словам руководителя камышинской организации Дмитрия Ермоленко, на региональных трассах днём задействованы порядка 15 дорожных рабочих и внушительный арсенал техники – 10 КамАЗов, 3 погрузчика, 3 К-700, автогрейдер, ротор и другие спецсредства, часть из которых уходит и «в ночное».
Машинный парк в ДСУ-3 обновляется регулярно, через год: буквально на прошлой неделе пришёл на замену старому новый погрузчик с возможностью установки навесного оборудования.
Самыми сложными участками для работы в непогоду, «точками напряжения» региональной трассы, дорожники называют отрезок пути Камышин – Воднобуерачное и, особенно, подъезд к Гусёлке — из-за специфики рельефа местности.
Надежда Каширина
Фото А. Германова (из архива)