«Меня всегда манила высота»

Без малого полвека отдал железной дороге ветеран отрасли Сергей Николаевич Куц, проживающий в Усть-Грязнухе. Годы своей работы в составе петроввальской дистанции электроснабжения он вспоминает как незабываемое время большой стройки и жизни в прекрасном, дружном коллективе.

В преддверии Дня железнодорожника мы застали Сергея Николаевича на отдыхе в Сочи, где наконец-то установилась ясная, благожелательная к туристам погода. Как признался наш герой, он ещё не вполне освоился со своим новым качеством пенсионера, ведь ещё не прошло и года, как он ушёл на заслуженный отдых, оставив за плечами 44 года верного служения любимой профессии.

Почётный железнодорожник, награждённый медалью «За развитие железных дорог», Сергей Николаевич начинал свой путь в Казахстане, ещё до службы в армии успев поработать путейцем. Уже тогда, почти мальчишкой, он, по его словам, с завистью смотрел на тех железнодорожников, которые работали на высоте. Это упоение высотой он вскоре ощутил и сам – в выборе дела жизни не было никаких сомнений, хотя в роду связанных с железной дорогой не имелось.

В далёком теперь 1978 году, вернувшись из армии, Сергей Николаевич устроился работать  электромонтёром контактной сети, а затем электромехаником в Атбасарской дистанции электроснабжения. На этом месте и завершился его казахстанский период трудовой деятельности. В марте 2001 года его пригласили в одно из структурных подразделений Приволжской железной дороги, где в это время начиналась большая стройка, связанная с процессом электрификации. С этого дня его жизнь будет связана с петроввальской дистанцией электроснабжения (ЭЧ-6), где он проработает 20 лет начальником района контактной сети на станции Овражной, и откуда уйдёт на пенсию, заслужив уважение руководства и доверие рядовых сотрудников. Со своими бывшими коллегами ветеран, по его словам, поддерживает отношения и сейчас.

Строительный бум электрификации, продолжающийся на Приволжской железной дороге с 2001 по 2008 год, Сергей Николаевич вспоминает с большим удовольствием – над внедрением новых объектов его команда и он сам как руководитель работали с энтузиазмом. В это время происходило удлинение станций Умёт, Овражная, Семёновский, строительство вторых путей от Лебяжьего до Овражной. «И всё это легло на плечи моего коллектива», — делится воспоминаниями  наш герой, в голосе которого слышится гордость за причастность к событиям, призванным ускорить модернизацию всего железнодорожного хозяйства нашей страны.

Гордиться Сергею Николаевичу действительно есть чем – он оставил по себе на предприятии добрую славу настоящего труженика и грамотного, волевого руководителя. В ЭЧ-6, рассказывая о своём ветеране, используют только превосходную степень, отмечая его высокий профессионализм, инициативность и постоянное стремлению к самосовершенствованию.  

Имея большой практический опыт, Сергей Николаевич, как отмечают его коллеги, внёс весомый вклад в техническое развитие устройств контактной сети. При его непосредственном участии производился монтаж и успешный ввод в эксплуатацию контактной сети участка Карамыш-Петров Вал-Колоцкий протяжённостью 197 километров, развернутая длина контактной подвески участка Овражная – Петров Вал, 122 километра, и многие-многие другие работы. А активное участие его коллектива в уже названном нами строительстве вторых путей на участке Овражная-Умёт способствовало досрочному введению в эксплуатацию участка Петров Вал-Овражная, увеличению грузопотока и надёжности электроснабжения электроподвижного состава.

Как руководитель трудового коллектива Сергей Николаевич запомнился не только требовательным и работоспособным начальником, но и отзывчивым товарищем. А ещё внимательным, авторитетным наставником, который охотно делится своим профессиональным опытом с молодыми работниками. Только за 2010  — 2013 годы им было подготовлено к самостоятельной работе 8 электромонтёров и 2 машиниста автомотрисы, которые сегодня успешно трудятся в коллективе. Надо сказать, что любовь к профессии Сергей Николаевич передал своему старшему сыну Василию, который не только пошёл по отцовским стопам (по стопам первого железнодорожника в семье), но с этого года работает на отцовском участке, на станции Овражной, машинистом дизельной монтажной автомотрисы (АДМ). Так продолжается трудовая династия.

Надежда Каширина.

Фото предоставлено ЭЧ-6   

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Сетевое издание «Уезд. Вести Камышинского района» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС77-67638
Учредители: муниципальное бюджетное учреждение «Уезд»
Главный редактор: Наталья Юрьевна Хрипкова
Адрес редакции и издателя: 403893, г. Камышин Волгоградской области, ул. Республиканская, 47
В соответствии с Законом о СМИ письма публикуются на усмотрение редакции. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Ответственность за содержание рекламы и её достоверность несёт рекламодатель